Татьяна Сенсемилия (sen_semilia) wrote,
Татьяна Сенсемилия
sen_semilia

Category:

Один мой очень театральный день

С третьей попытки у меня состоялся дебют в сообществе "Один мой день" odin_moy_den. Решила написать туда пост, так как в прошлое воскресенье была в ударе от приобщения к высокому искусству :-) Копирую сюда запись на память.
Немного о себе:
В прошлом я заядлая театроманка, которая ходила в театры практически 7 дней в неделю, случалось, что и по 2 раза в день. Года 3 назад незаметно для себя перебралась жить в загородный дом в ближайшем Подмосковье, театр забросила, в Москву сначала приезжала каждую неделю, потом раз в две, потом раз в месяц... закончилось всё тем, что даже раз в 3 месяца посещение Москвы для меня превратилось в муку. Но это не значит, что Москву я не люблю. Наоборот, я стала обращать внимание и любоваться тем, что раньше в столичной суете не замечала. А несколько месяцев назад наконец-то выбралась в театр и загорелась желанием вновь приобщиться к высокому искусству :-) Увидев в своей френдленте шикарную картинку 2-х женщин топлес в ярко-красных юбках и узнав, что гениальный Иржи Килиан привез свою работу на фестиваль "Век Весны Священной", я решила любой ценой его увидеть. Так я пошла в Большой театр на заключительный утренний показ.
1. Воскресенье. 21 апреля. Москва. Большой театр и около него.




2. Очень спешила, так что было не до снятия зубных паст и прочих принадлежностей, присутствующих у каждого с утра, но вдаль зовущий сюжет на раковине запечатлела.



3. Показательного времени в часах, будет мало по причине экономии заряда камеры, на которую снимала. Вот это свидетельство нереально раннего для меня подъёма. Но что делать. Как говорится: "Искусство требует жертв" и немалых :-)



4. Дальше были завтрак, сборы, выход в утро, которое встречало прохладой.



5. А это бегут, но не Ратманского светлые ручьи , а наши луговские. Весна пришла.



6. Я же побежала, точнее, пассажиром поехала на электричку, что отправляется в 9-04. Вагон холодный, легко одевшись замёрзла на жесткой скамье, выкрашенной в тёмно-вишневый цвет. Настроение снимать не посещало. 45 минут глазела в окна, а потом бегом спустилась в тёплое метро, где первым встретился мне велосипед :-) Тут я начала снимать, но кадр не удался, показывать его не буду. Время 9-55.
А вот работников правоохранительных органов, которые в спешном порядке надевали каски и шли к орущей толпе в переходе на станции "Охотный ряд" - пожалуйста :-)




7. Вышла из метро в 10-35 . До начала, которое в 12 дня, есть время, поэтому снимаю окрестности театра. Вот так выглядит площадь трёх вокзалов трёх театров с утра пораньше. На скамейках тусуются бомжи.



8. Укутавшись в дублёнки и съёжившись, продолжают сидя спать.



9. Фонтаны пока не работают, но у основного в бассейне уже есть вода



10. В объективе Большой театр. Портик над главным входом. Невероятной красоты!



11. Замысловатый элемент фонтана.



12. Детали главного фасада.



13. Как правило, мы на них внимания не обращаем.



14. Муза в арке у Основного здания – тоже хороша.



15. А это часть бронзовой квадриги работы Петра Клодта над портиком БТ. Скульптура из несущихся четверки коней, которой управляет Бог Аполлон с лирой и с лавровым венком в руках. Аполлон является покровителем искусств, поэтому и выбран символом театра.



16. Утренняя свежевыкрашенная скамейка



17. На другой свершается звонок другу иностранным гостем.



18. Фонарь между Большим и ЦУМом. Симпатичный.



19. Перехожу дорогу, к Малому иду. Там памятник. Его кто-то посадил. И даже за решётку. Утро ранее, он дремлет.



20. Ещё один фонарь. На фоне синего весёленького неба.



21. Девушка уже с цветами и покупками из ЦУМа. Напоминаю время. Около 11-ти утра.



22. А Малый театр уезжает на гастроли. Грузят реквизит.



23. Иду дальше по Театральному проезду. Поднимаю голову вверх и вижу вот такую красоту. Обожаю угловые здания.



24. Напротив тоже угловое. Дорогущая гостинница Метрополь.



25. Но я на этой стороне ещё немного поснимаю детали (я же их люблю :-).



26. Ещё вот что замечаю. Целая улица бутиков. Кому они нужны???



27. Метрополь фрагментарно. Можно рассмотреть сюжет лепнины.



28. Разворачиваюсь в обратный путь. Уже 12-й час дня.
На заднем фасаде Малого театра окна затянуты портретами актёров труппы.
Меня всегда интересовал вопрос: может это намёк поклонникам на их гримёрки? :-)



29. Иду на переход. Навстречу вот такие руки-ноги.



30. А напротив Большого через дорогу Маркс задумчивый стоит.
Подобно Пушкину А.С. непременно с птичкой на голове.
И почему голуби так любят памятники?



31. Табличка, говорящая, что зеленые насаждения подарены Москве в честь её 850-летия



32. Сами деревья без малейшего намёка на цветение. Я помню их, усыпанные гроздьями цветов с приятным нежным ароматом , ещё до реставрации Большого.



33. Вместо часов, подтверждение времени в билете в руках подростка, идущего на детский спектакль в РАМТ, что рядом с Большим театром. То есть, уже около полудня.



34. Направляюсь к цели. Здание Новой сцены приятного зелёненького цвета



35. Вход на Новую сцену, вещающий о сегодняшнем репертуаре. А открылось это здание в 2002-м году премьерой оперы Римского-Корсакова «Снегурочка».



36. Вот я и внутри. Меня встречает люстра в холле. Вся из хрусталя! Сверкает!



37. В самом зале люстра ещё круче. А вокруг неё изумительная роспись потолка, выполненная по эскизам русского художника "серебряного века" Льва Бакста, к которой руку приложил Зураб наш Церетели.



38. В причудливом хороводе над залом сплелись персонажи из балетов «Русских сезонов» Дягилева.



39. В центре танца – античный фавн, тоскующий по музам, оставшимся под крышей старого здания Большого.



40. А вот и сама люстра, вокруг которой расположились танцующие персонажи.
Её вес составляет три с половиной тонны.



41. Коварная Шехерезада из Тысячи и одной ночи.



42. Шикарнейшая бронзовая ручка в ложу бельэтажа. Иду туда. Начинается 1-й акт. Время 12-15. Задерживают, как всегда на четверть часа. Во время действия снимать категорически нельзя, поэтому следующие 35 минут сижу тихонько, затаив дыханье, наслаждаюсь совершенством владения человеческого тела и гениальной хореографией великого Мастера балета Иржи Килиана.



43. Поклоны после первого балета Bella Figura (как раз того, что видела на фото и соблазнилась на поход в театр)



44. Первый антракт. Опять рассматриваю роспись на потолке. Оказывается, топлес в Большом театре танцуют давно :-)



45. А это люстра в холле Новой сцены, тоже богата и хороша.



46. 2-й балет. Опять камера 40 минут отдыхает. Я впечатляюсь Болеро и то и дело падающим забором (но это по сценарию положено). По окончании опять поклоны. Время уже 14-05.



47. Во 2-м антракте спускаюсь к оркестровой яме. Наблюдаю за разминкой скрипача и руками, что стирают ноты ластиком и пишут карандашом другие.



48. И вот оркестр весь в сборе , пора и 3-й акт уж начинать. Время 14-25.



49. На поклонах после балета «Весна Священная» Вацлава Нижинского.



50. Балет окончен. Занавес. Кстати, тоже рук работы Мастерской Зураба Церетели.



51. Откланиваюсь и я. Пора спешить за одеждой в гардероб. Такой красивый номерок отдавать обратно прямо жалко. Потому сниму его на память :-) Время 15-10.



В театре встречаю давнюю знакомую, которая уговаривает меня пойти в 18-00 на Творческий вечер примы Большого театра Светланы Захаровой . А что, гулять так гулять, решаю я, и остаюсь в Москве до поздней ночи. Пользуясь свободным временем , иду в Камергерский переулок, в кассы МХТ им. Чехова, чтобы купить билет на суперпопулярный спектакль "Он в Аргентине", где играет самая востребованная в последнее время актриса театра и кино Роза Хайруллина, а вместо трагически погибшей Марины Голуб, не менее талантливая Юля Чебакова.

52. На другой стороне от театра Оперетты вижу такой красочный плакат. И замечаю, что заряда аккумулятора остается совсем немного, поэтому начинаю экономить и снимаю мало.



53. Портрет напротив МХТ. В Москве сейчас много подобных картин висит на улицах вот так вот в деревянных рамках.



В обратный путь иду по переулку до ЦУМа, заглянула туда. Но снимать не стала. Неудобно, да и наверное, нельзя. Сто лет там не была. Взгляд остановился на красивом ярком платье, цена 86 тысяч, хорошо, что хоть рублей. "Однако", - говорю себе в уме, глазею дальше на оранжевые туфли на огромном каблуке с немыслимой платформой, но ценами уже не интересуюсь. С ЦУМом всё понятно. Прохожу сквозь него и опять оказываюсь у Большого. А где ж ещё? :-)

54. Время в запасе есть. Всего 16-40. Фотографирую опять. Скульптура, в руках лира, рядышком фонарь. А высоко над головой конь свирепый ноздри раздувает. Если присмотреться, он ещё и как положено подкован!



55. Орел двухглавый - очень уж красив.



56. А мой путь вновь лежит через облезлый вход в Административное здание Большого. Не понимаю, почему снаружи не сделать хотя бы косметический ремонт. Это ж позор, я так считаю...



57. Ещё раз запечатлеваю живописную облезлость, вдруг руководителей Главного театра страны всё же совесть загрызёт и в скором времени её уже не будет :-)



58. А у метро вижу вот такие позывные: Оптимизм в твоих руках! Охотно верю. Но ещё бы добавила, что и в мозгах он бы не помешал.



59. Полгода в гипсе – самый подходящий срок для сбора автографов, тем более, если рядом столько театров. В общем, «Гипс-гипс ура!» :-) Время 17-35.



60. И вот я уже на Основной сцене иду на встречу с примой Большого театра. Табличка, указующая на партер, который мне не по зубам, поэтому проходим мимо. Туда идут одетые в наряды дамы с богатыми спутниками жизни. Я же скромно поднимаюсь на лифте на 6-й этаж в 4-й ярус.




61. Во время действия опять снимать нельзя. Поклоны после 1-го акта балета "Маргарита и Арман". Так как камера способна приближать, снимаю со своего 6-го этажа.



62. 1-й антракт. Время 19-20. И вот оно преимущество верхнего яруса :-) Главная люстра на фоне занавеса. Вид шикарный!



63. 2-й акт "Дивертисмент" тоже закончен. Прима на поклонах. Мне кажется, что здесь Захарова чем-то на Плисецкую похожа.



64. Во втором антракте, время около 20-15, опять брожу в партере. Снимаю ложи для вип-персон. Вот самая главная, которая практически всегда пустует. Зачем она вообще нужна???



65. Поклоны после 3-его акта, балета Бриллианты. Слева от Захаровой ( в темном костюме) очень популярный премьер музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко Сергей Полунин. Цветами, как обычно на таких мероприятиях, завалили.



66. Это уже, наверное, раз в 15-й, Захарова одна всё выходила на поклоны. Зал продолжал рукоплескать и скандировать : Браво! Браво! Обратите внимание на богатейший занавес Основной сцены с гербом.



67. Но совесть нужно иметь, прима устала, хватит её вызывать из-за кулис. Время 21-40. Все успокаиваются и начинают расходиться. Это общий вид пустынных лож.



68. Вышла из театра, аккумулятор сел. Еду до Тимирязевской 40 минут, потом 45 минут на электричке, 5 минут от станции домой, где меня встретила и зацеловала любвеобильная собачка-бигль. Уже перевалило за полночь. Часы на кухне подтверждение тому. Но без кукушки. Она куда-то улетела, даже не соизволив закрыть за собой дверь. А механизм кукует и без неё. Такие вот дела.



69. Здесь случился поздний ужин. А потом же страшно было интересно, что получилось из моих стараний фотосъёмки на неизученную до конца видеокамеру. Села за компьютер на полчаса, а просидела целых три... Ещё раз посмотрела видео балета, которым соблазнилась и с чего начался мой театральный день, взглянула восхищённо на фото сцены нереальной красоты. И с чувством выполненного долга ушла спать. Время было 4-20 следующего утра. Уже птички за окном радостно и по-весеннему защебетали.



70. Ну а я сфотографировала на память зубные щётки, пасту и ракушку, которые у нас везде, где есть вода :-)



Вот такой вот театральный получился день. Надеюсь, я вас им не очень утомила :-)
Кто заинтересовался гениальным балетом Иржи Килиана, может посмотреть в моём журнале видео.

Tags: Большой театр, Москва, в городах и странах, личнопубличное, театр
Subscribe
promo sen_semilia may 23, 2037 11:02 205
Buy for 50 tokens
Вчера я обещала начать делиться своим бесценным опытом. Выполняю обещание, тем более, что сегодня для этого есть ШИКАРНЫЙ ПОВОД Такой случается только раз в году. И не воспользоваться им - это непростительная ошибка в наше время. Тем более, что это самый комфортный и выгодный способ попасть в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments