Татьяна Сенсемилия (sen_semilia) wrote,
Татьяна Сенсемилия
sen_semilia

Мария Миронова в роли политической авантюристки в спектакле театра Ленком.

L1090724

Имя этой женщины известно всему человечеству, как политической авантюристки и одной из организаторов смуты в России.
Она пользовалась сомнительными приёмами и поддерживала самозванцев, чтобы получить не только обещанные ей деньги, бриллианты и другие материальные блага, но и завладеть властью для внесения государственной смуты.


Для этого она согласилась по настоянию своего отца быть женой неизвестного и некрасивого бывшего холопа Лжедмитрия первого.
Имя этой авантюристки - Марина Мнишек. Дочь польского магната Ежи Мнишека.
План удался: 3 мая 1606 года она с большой пышностью, сопровождаемая отцом и многочисленной свитой, въехала в Москву. Через пять дней состоялось венчание и коронование Марины.
Как русская царица получила имя Мария Юрьевна.
Но царствовала в Москве ровно неделю.
После гибели Лжедмитрия I за отказ от царского титула была отпущена на родину , но перехвачена и оказалась в Тушине, где признала Лжедмитрия II «спасшимся» мужем.

Мария Мнишек стала героиней многих произведений.
В трагедии Пушкина «Борис Годунов» она центральный персонаж.
И речь сейчас идёт о спектакле "Борис Годунов", который поставил в театре Ленком режиссёр Константин Богомолов, известный своим неординарным видением сюжета.
Играет её изумительно Мария Миронова.
Перед зрителями Мнишек предстаёт в виде, сразу напоминающем всем известную бунтарку современности.

В спектакле много неожиданных моментов.
Я не удержалась и запечатлела один из них: разговор Григория Отрепьева и Марины Мнишек.
(по мобильному телефону)
Особенно поразила ее фраза в конце:
- Я тебя очень прошу: убей побольше русских и жидов.



Отрепьева играет харизматичный Игорь Миркурбанов.
Кстати, 26 февраля в театре Ленком состоится его сольный концерт "Под небом Кремля. Дао предков" с оркестром Red Sguare Band.



Бориса Годунова играет Александр Збруев. А Виктор Вержбицкий - потомка Пушкина.
Спектакль перекликается с нашим временем, поэтому герои в современных костюмах.
И еще много интересных моментов происходит на экране, где события на сцене сопровождаются хроникой происходящего во власти в России по сегодняшний день.



А судьба Мнишек, как известно, сложилась трагически.
После того, как она заставила своих покровителей Заруцкого и Трубецкого объявить ее сына наследником престола и подослала убийц к Дмитрию Михайловичу Пожарскому, к Москве подступило земское ополчение и заставило Мнишек бежать.
Но она была поймана московскими стрельцами и, скованная, вместе с сыном, доставлена в Москву. Её трёхлетний сын был повешен, а она, по сообщениям русских послов польскому правительству, «умерла с тоски по своей воле», а по другим источникам, была повешена или утоплена.
Этого в спектакле нет, добавляю для информации.
Позже покажу ещё несколько интересных моментов из спектакля, актуальных в наше время.

фото и видео со спектакля мои

Tags: Богомолов, Ленком, актёры, знаменитости, их нравы, общество, театр
Subscribe

Posts from This Journal “актёры” Tag

Buy for 60 tokens
Птички и природа очень хорошо, экология, зверушки, но зачем же они все просвпаются так рано)? Проснувшись в 5:50 и позавтракав мы ошли на прогулку пока закрыт наш ресторан и не нужно работать)) Утренняя речка очень освежает и забываешь про недосып и разваленное состояние) Наш сын никогда не…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Искусство такое искусство....а на деле, было совсем наоборот. Достаточно вбить в инете ПОЛИТИКА РУССКИХ ЦАРЕЙ ПО ЕВРЕЙСКОМУ ВОПРОСУ
Великий князь Владимир Мономах (1113-1125 — княжение) : «Ныне из всей Русской земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впускать. И если тайно войдут, разрешаю их грабить и убивать».
Переписка между польским королем Сигизмундом Августом и Иваном Грозным.
«…Вольно было всем купцам нашим, христианам и жидам, в Москву и по всей твоей земле ходить и торговать. А теперь ты жидам не позволяешь в государство свое въезжать» , — писал в 1550 году Сигизмунд Ивану Грозному. Иван ответил на это: «Мы к тебе не раз писали о всяких деяниях от жидов, как они наших людей от христианства отводили, отравные зелья к нам привозили и пакости многие нашим людям делали. Так тебе бы, брату нашему, не годилось и писать об них много, слыша их такие злые дела. Я не хочу, чтобы жиды ездили в Россию для торговых дел, ибо во всех странах, где они были, жиды всегда приносили местному населению много вреда, и я не хочу иметь в моем государстве таких плохих людей».
Петр I (1682-1725 — царствование), как известно, стремившийся к чужеземной культуре и насаждавший ее в России, писал: «Я хочу видеть у себя лучше (людей) магометанской или языческой веры, нежели жидов; они плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю. Не будет для них в России ни жилища, ни торговли, сколько о сём ни стараются и как ближних ко мне ни подкупают» («Русский архив» , 1884г.).
Екатерина I (1725-1727 — царствование) в разрешение его пошла по стопам Грозного. Указ, изданный ею в 1727 году, гласит: «Жидов, как мужска, так и женска полу, которые обретаются на Украине и в других российских землях, всех выслать из России за рубеж немедленно и впредь их никаким образом в Россию не впускать и смотреть накрепко ж, чтобы они из России за рубеж червонных золотых и никаких российских серебряных монет и ефимнов отсюда не вывозили» .
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →