Татьяна Сенсемилия (sen_semilia) wrote,
Татьяна Сенсемилия
sen_semilia

На Винзаводе явно не хватало коньяка, чтобы согреться. Первый перфоманс Кирилла Серебренникова. 2008

Хорошо, что есть жж, и можно заглянуть в события давно минувших дней.
Сегодня вот вспоминала первый масштабный перфоманс Кирилла Серебренникова на Винзаводе, который в 2008 году только-только превратили в творческую площадку.
Повторяю специально для lev_semerkin и моих давних друзей-театралов.
Тогда Серебренников говорил:
- Я не занимаюсь политическим театром впрямую, но уверен, что театр не может не касаться проблем общества.
У нас же он из искусства все больше превращается в обслугу.
То, что театр сегодня в такой жопе,— вина нынешних театральных руководителей.
Это очень усталое поколение, но при этом очень амбициозное — они даже не думают уступать дорогу тем, у кого есть желание что-то изменить.
Современный русский человек — человек практичный.
"Для чего мне нужен театр?" — спрашивает он.
"Для того, чтобы духовно потрудиться",— отвечаем мы.
Он приходит и видит: люди в старинных платьях и париках что-то завывают — и он уходит навсегда.
Я был на "Винзаводе" во время "Ночи музеев" — увидел тысячи молодых людей, но в театре-то я их не вижу, а между тем в Европе туда ходят толпы!
(с) Кирилл Серебренников газете "Коммерсант" 2008 год


Оригинал взят у sen_semilia в "Холодно. Холодно..Людно. Людно.." или "На Винзаводе явно не хватало коньяка, чтобы согреться и ..."


Далее идёт перформанс в режиссуре Кирилла Серебренникова и дирижера Теодора Курентзиса.
Мой телефон тогдашний снимал всё это, как хотел.



Часть 1-ая. "БОГИНИ ИЗ МАШИНЫ"

Извечная трагедия - война, как вмешательство извне, меняющее в корне ход событий.
Здесь были вертолёты на экранах, огромные световые изображения над головой, зрителей то ярко освещали прожектора, то накрывали тени, такие, что реально хотелось убежать и спрятаться, заткнуть уши (кстати, переводчики и составители либретто, стояли с берушами).

Происходило это под музыку для струнного оркестра и четырёх вертолётов немецкого авангардиста Карлхайнца Штокхаузена. Дирижёр Теодор Курентзис.

Звук отражался от каменно-кафельных стен Винзавода, арок и потолков.
Казалось, что сейчас реально начнут обстреливать, бомбить и всё рушить.
В стеклянных кубах, изображающих кабины вертолётов, Певицы громко в микрофон, наперебой излагали текст на древнегреческом языке, тем самым проводя параллель с мотивами из трагедий Эсхила. Крики в рупор человека в военной форме, всего в крови.
В общем, сильно пробирало.

Дальше эффект усилили и довели до пика демонстрацией шокирующих документальных кадров событий из Беслана, Южной Осетии.
Детишки в школьной форме, лежащие в гробах, слёзы матерей, кладбища, развалины, танки, разрушенные дома и вывороченная на метры вглубь земля.
Ужас. Ужас. Ужас.
А кто-то спокойно спит в кровати...

Голоса ведущих "СЛЕДУЙТЕ ЗА НАМИ" во время переходов из зала в зал по лабиринтам Винзавода тоже имели угнетающее действие.



Андрей Кузичев в роли певицы.



Удалось поймать один лишь вертолёт на большом экране вдалеке.









АНТРАКТ. Теодор Курентзис выходит погулять. Серебренников ведёт беседы.





А я осталась в подземелье. Наблюдала смену декораций.









Затем попала в гримёрную актёров.





Репетиция сцен перед началом.
Серебренников объясняет медицинским сёстрам, как включать свет над кроватью и доставать живого карпа из ведра.









Часть 2-ая. СТАНЦИЯ.

Станция - место начала пути, его конца или место остановки?
Или это вечное возращение? Но к началу или к концу?

Зрители сидят на деревянной платформе железнодорожного пути, по которому давно не ходят поезда.
Вместо них мелькают годы, жизнь проходит, как сон, или во сне.
Поэт с немецкой речью Целана (актёр Андрей Кузичев) и Невеста с речью софокловской Антигоны.









На первом плане Юля Пересильд.



















Здесь голоса разделили зрителей по принадлежости к полам.
- МУЖЧИНЫ! СЛЕДУЙТЕ ЗА МНОЙ.
- ЖЕНЩИНЫ! СЛЕДУЙТЕ ЗА МНОЙ.
Идём за голосами. Мне сюда.



В тесном тёмном помещении мечется Мать с сухими листьями в руках.
В безумной боли повторяя одну и ту же фразу: "Сыночек мой в сырой земле лежит."
На кафельной стене в он-лайн режиме камера демонстрирует нам что происходит в том месте, где мужчины: Сын тянет руки к матери, что-то говорит. Но мы не слышим, только понимаем.



Дальше было выступление маленьких гимнасток.
В жюри восседали дамы, ставили оценки, вручали цветы спортсменкам и одевали венки из хвороста с шипами. Будущее предрешено.

И как всегда, на самом интересном месте, когда эти талантливые дети из советских времен стали превращаться в сегодняшних продажных див, разделись догола, вышли из стеклянных кубов и взошли на пьедестал, в телефоне села батарейка :-(((

Вот так закончились трёхчасовые хождения по мукам по лабиринтам подземного хранилища бывшего Винзавода.
Я непредусмотрительно надевши обувь на каблуках, чуть ноги там не переломала, лазая по досчатым настилам, ступеням, через чемоданы с реквизитом.
Замёрзла.
Во 2-ом акте взяла плед, и присоединившись к "людям в чёрном", слилась с толпой.
Дома грелась коньяком, переживая потрясение увиденного.



По этой ссылке перевод стихов и хорошие фото со спектакля
http://teatre.com.ua/oglyady/bol_myra/

А так выглядел наш любимый Дмитрий Черняков перед началом представленья.



Tags: Серебренников, знаменитости, их нравы, театр
Subscribe

Posts from This Journal “знаменитости” Tag

promo sen_semilia may 21, 19:02 86
Buy for 50 tokens
Вчера я провела весь день, вечер и практически ночь в Театре Российской Армии. Там Гоша Куценко отмечал свой 50-летний юбилей. VIP персон было много и они себе ТАКОЕ позволяли! Потому что в зале были все свои. Апофеоз случился с появлением Дмитрия Нагиева. Такого поздравления сам Юбиляр не ожидал.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments