Татьяна Сенсемилия (sen_semilia) wrote,
Татьяна Сенсемилия
sen_semilia

Categories:

Лайфхак. Верный способ, как завоевать любовь начальницы.

Вспомнила рассказ своего заклятого друга Максима о том, как тот устраивался на работу.
Студенческие времена.
Маленький отдел маленького маркетингового агентства.
Гордо назывался «рекламный».



По сути - печатал буклеты, календари, пришивал логотипы к кепкам и отправлял клиентам газели, груженные этим стаффом.
Будущая начальница поинтересовалась опытом работы и задала вопросы «на адекватность».
А потом посмотрела на него серьезно и с какой-то надеждой в голосе спросила:


- Как ты будешь рассчитывать объем картонной коробки?
- Картонной?
- Любой...

Бедный Макс, не понимая, в чем подвох и при чем тут картон, просто пролепетал самое очевидное, чтобы больше не подвергаться HR-пыткам:

- Высоту на длину на ширину... умножить.

Через три дня будущая начальница ему перезвонила и в маленьком отделе маленького агентства Максимка задержался на незабываемых три года.

В задушевной беседе, когда они оставались в офисе до поздней ночи, чтобы успеть рассортировать груз по тем самым картонным коробкам, начальница призналась, что до него на собеседования приходило двенадцать (двенадцать, Карл!) человек, которые не смогли высчитать злосчастный объем.

Свеже выпущенные специалисты разрабатывали на страницах своих дипломов какие-то модели, стратегии, козыряли фамилиями известных бизнесменов и рекламистов, но к реальной работе в реальных фирмах готовы не были. К реальной жизни готовы не были!

Мой папа, когда я приносила из школы пятерки и шла хвастаться, всегда говорил:
«Лучше бы ты получала тройки, но при этом могла выжить на необитаемом острове».
И правда, какой смысл в оценках, если выученное забывалось после первой же контрольной.
А если и не забывалось, то ни в умения, ни в навыки новая информация не перерастала.

Извечный вопрос наглого школьника учительнице: «А как интегралы пригодятся мне в реальной жизни?» - ставит под вопрос смысл всей системы образования в таком виде, в каком она есть сейчас.
Нет, ну правда, если ребенок не видит смысла в учебе, то и уроки ему не интересны, и школа противна, и учителя – не авторитеты. Успешная сдача ЕГЭ? Поверьте, тех детей, которые не заботятся об образовании, никакими выпускными экзаменами не напугать.

Помните известную китайскую пословицу:
«Расскажи мне — и я забуду,
Покажи мне — и, может быть, я запомню,
Но вовлеки меня, и я пойму».

В век «натаскивания на ЕГЭ» редкая школа что-то «показывает», и лишь единицы «вовлекают».
В основном все «рассказывают».
Лекция, правило, теорема, пара задач, упражнение, контрольная – учебный процесс максимально теоретизирован.
Главная задача ребенка – успешно заучить параграф. И забыть. Как страшный сон...

Типичный подход к учебе такой: к средним классам энтузиазм у детей к учебе благополучно угасает и возрождается в гипертрофированном виде к классу 10-11.
В это время школьники как ужаленные носятся от репетитора к репетитору, от факультатива к факультативу в надежде поднатореть в проставлении «галочек» в нужных ячейках.
Всё! О том, что происходит со знаниями во время получения высшего образования (если всё-таки ребенок решил его получать), когда выполнение домашних заданий – вообще дело добровольное, вы лучше меня знаете.

Но, разумеется, не нужно стричь всех под одну гребенку.
Уверена, вы сами сможете назвать не одну фамилию прекрасных выдающихся педагогов, которые подходят к своему делу не номинально. И знаете о классных, нестандартных подходах к обучению, где нет места формальностям и пятибалльным условностям.

Самым показательным, на мой взгляд, подходом к обучению без зазубривания, без правил и с полным погружением ребенка в процесс является Вальдорфская система (можете загуглить, я расскажу суть).
Основа занятий там – опыты и возможность самостоятельного познания.
Дети выводят формулы, ставят эксперименты и искренне думают, что учитель ничего не объясняет (а раз нет «обязаловки», то это вдвойне интереснее).
На физике ученики «изобретают» фотоаппарат, а на математике учатся нужным в реальной жизни навыкам (рассчитывают процентную ставку по кредиту, например).

Вальдорфских школ в Москве немного, но они есть.
Это не значит, что родителям, желающим внятного и осознанного обучения для своих детей нужно бежать и обивать пороги.

Обычная столичная школа. Не гимназия, не «имени», не даже экспериментальная.
Просто школа с номером.
До начала урока английского языка еще целая перемена, но все дети уже давно в классе и ждут учителя. Нет, они не заучили сотню неправильных глаголов и хотят щегольнуть перед одноклассниками.
Они ждут писем! Настоящих, написанных от руки, запечатанных в конверты.
Писем от сверстников из английской школы.
Да, бывает и такая практика речи! Забытая многими переписка.
Разумеется, без «Ландон ис зэ кэпитал оф Грейт Британ» не обходится.
На основы основ никто не посягнет :-)
Но общение с реальными носителями языка прокачивает и словарный запас, и грамматику, и умение пользоваться словарем, и Интернетом, и даже писать от руки.

Или практическое занятие по естествознанию уже в другой районной школе.
В разное время дня дети выходят на улицу и измеряют линейкой собственную тень.
Так они убеждаются, что положение Земли относительно Солнца не статично.

Реально заботятся о своих будущих выпускниках школы, различные классы которых привязаны к конкретным вузам. Такая ситуация происходит в одной московской школе.
Там детей не просто «натаскивают» на поступление в конкретное высшее учебное заведение, но и занимаются с ними наукой. Одни изучают медицину вместе с преподавателями из МГМУ имени Сеченова, другие обучаются психологии с профессорами из МГУ. Юрфак МГУ присматривает для себя талантливых учеников на занятиях по праву. Круто? Но тут и школа по многим рейтингам крутая – лучшая в Москве.

А что же делать детям из нерейтинговых, обычных школ?
Неужели об их интеграции в реальную жизнь никто не подумал?
Конечно, нет!
Повсеместная «электронизация» процесса образования проходит сейчас почти в каждой школе. Но как же это помогает ученику?

С первого класса (с первого, Карл!) мой крестник Мишка делает мультимедийные презентации об окружающем мире, своей семье, известных людях...
Причем Аня (кума, ненавижу это слово...кума... чувствую себя героиней русской народной сказки про лису) помогала ему ровно одну четверть.
Дальше он сам научился клепать эти проекты, искать нужную информацию в сети и скачивать картинки из Интернета, засоряя компьютер вирусами. А к прошлому учебному году Мишке выдали логин и пароль от личного кабинета электронного дневника, и Аня со спокойным материнским сердцем следит не только за успехами сына.
Она еще смотрит, поел ли ребенок, что поел и, собственно говоря ... дошел ли до школы вообще).

Как повлияет «умная» система на подрастающих школяров – покажет время.
Но хочется надеяться, что рассчитать объем картонной коробки они точно смогут.

Ну а вы теперь знаете верный способ, как завоевать любовь начальницы :-)
А если даже не любовь, то хотя бы хорошее отношение и неплохую зарплату :-)

Tags: жизненное, полезное
Subscribe

Posts from This Journal “полезное” Tag

promo sen_semilia august 23, 2037 11:02 205
Buy for 50 tokens
Вчера я обещала начать делиться своим бесценным опытом. Выполняю обещание, тем более, что сегодня для этого есть ШИКАРНЫЙ ПОВОД Такой случается только раз в году. И не воспользоваться им - это непростительная ошибка в наше время. Тем более, что это самый комфортный и выгодный способ попасть в…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 165 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Bestli111

August 3 2016, 12:53:51 UTC 4 years ago Edited:  August 3 2016, 12:54:22 UTC

  • New comment
У каждой школы, в каждой отдельно-взятой методике есть свои плюсы. Но почему бы не собрать все плюсы методик вместе и не применить на практике?
Вальдорфская система хороша вовлечением в процесс, но после 7 класса заканчивается и детям приходится вливаться в коллектив общеобразовательной школы со своими нормами и требованиями.
Про рейтинговые школы говорить не буду по понятным причинам.
А в простых школах зачастую педагоги "отбывают рабочее время", потому что стандарты современного образования не прописывают ,какие знания умения и навыки должен получить ученик освоив предмет. А смысл в том, чтобы скачанный по теме материал (не проверенный!) из интернета красиво оформить в презентацию с картинками ничему ребенка не учит. Кроме механического создания презентаций. Зачем тратить на это время? Если можно по всем предметам создать банк презентаций, а детей обучать исследованию материала.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →