Татьяна Сенсемилия (sen_semilia) wrote,
Татьяна Сенсемилия
sen_semilia

Смятение умов, утрата идеалов, предчувствие необратимой катастрофы. Что с Россией будет?

"Пиковая дама" - плод сотворчества режиссера Александра Тителя, художника Сергея Бархина и дирижера Александра Лазарева.
Бархин предлагает изящное и абстрактное пространство, продолжающее интерьеры Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко .
На сцене условный Петербург.
В центре конструкции, как будто три карты, три колонны на подвижном подиуме: синяя дорическая, белая ионическая, черная коринфская.
Их опоясывает полукругом вращающаяся колоннада, а та, в свою очередь, обнесена по всем периметру сцены трехсторонней колоннадой под прямыми углами с классическим портиком на заднем плане.
Промеж колонн лужи воды. Персонажи оперы то наступают в мини-водоем, то окунют руку, чтоб освежить лицо.




В этом пространстве происходит все действие: и городские, и интерьерные эпизоды.
Обстановка меняется в основном за счет стульев или кровати в спальне графини.



Или нескольких ломберных столиков в игорном доме .



Само пространство остается открытым, не перегруженным, универсальным, и позволяет картинам следовать в режиме нон-стоп, встык, не отвлекаясь на перестановки декораций.

Пиковая дама Титтеля - это смещение эпохи на сто с лишним лет вперед, в начало 20-го века. Избегая вульгарной конкретики, адресной привязки к бытовым деталям, уточнения хронологии, Режиссёр недвусмысленно дает понять, что герои его "Пиковой дамы" живут в 1910-е годы, где уже началась или со дня на день начнется война, а стало быть, грядет и революция.



Многие мужчины - в офицерских шинелях и фуражках, а женщины - в белых фартуках сестер милосердия и головных уборах с красными крестами.



Дети в первой картине не играют в солдатиков, это уже настоящие "кадеты", и маршируют они не потехи ради - подростков готовят на убой, а они радостно чеканят шаг, а медсестры с младенцами, видимо, уже послевоенными сиротами, на руках наблюдают за муштрой.
Гостей бала, где приветствуют "ЕГО величество" , развлекают Пьеро и Коломбины из пантомимы в духе дягилевских "сезонов" или мейерхольдовского "Балаганчика", вернувшегося на подмостки аккурат в 1914 году.



В обстановке, когда среди классических колоннад бродят военные и медсестры, и даже дети маршируют "под ружьем", девичья романсовая тоска звучит вполне апокалиптически, да к тому же из уст женщины "эмансипированной", "мыслящей", "развитой".



"Пиковая дама" Тителя - безупречно стильная, масштабная постановка.
В ней переплетаются опера и балет.
Смотрится красиво на одном дыхании.



Но даже зная сюжет произведения, всё равно ждёшь неожиданной развязки.
И она происходит.
Герман исполняет арию "Что наша жизнь - игра...", обращаясь в зал.
В этот момент в зале зажигают свет.



А стильная графиня ликует победу.



Огромное спасибо за приглашение театру и сообществу moskva_lublu.
Для тех, кому интересен театр, выставки и другие культурные мероприятия в Москве, рекомендую присоединяться к сообществу.
Там всегда много интересных предложений.
Дополнительная информация на страницах театра МАМТ в соцсетях ВКонтакте, Фейсбуке и Инстаграм.

фото с сайта театра

Tags: #moskva_lublu, искусство, культура, общество, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo goodspb 15:43, Вторник 36
Buy for 60 tokens
Кровавое гламурье. Очерки из жизни высшего света и нижнего подвала …Деньги на киллера она взяла из его пиджака, благо карманы там были широкие. Самого киллера она нашла из его окружения – предложила грязное дело его собственному шофёру. Оставалось дело за малым – убить его…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments