Татьяна Сенсемилия (sen_semilia) wrote,
Татьяна Сенсемилия
sen_semilia

Замурованые станции питерского метро.

IMG_5848

Помню, как 20 лет назад, впервые приехав в Санкт Петербург удивилась, увидев закрытые платформы питерского метро.
После красивого и богато оформленного московского метрополитена подумала: неужели таким образом северная столица экономит деньги на отделке станций?


Оказалось, на это есть довольно веские причины.
Петербургский метрополитен - самый глубокий не только в России, он занимает второе место в мире по глубине заложения после Пхеньяна.

IMG_5846

Станции с двойными дверями - это станции типа "горизонтальный лифт".
Это очень глубокие станции, где вместо боковых платформ используются перегонные тоннели. Против каждой двери поезда находятся станционные двери, которые открываются за 1 секунду до открытия дверей поезда.
Поезда на таких станциях закрытого типа останавливаются с таким расчётом, чтобы створы дверей их вагонов точно совпадали со створами дверей зала. Совмещение дверей поезда и станции производится машинистом по освещённому знаку «Остановка первого вагона».
За совмещением установлен контроль с помощью фотоэлементов. Если в зазор между дверьми кто-то попадает, срабатывают инфракрасные лучи, которые подают в рельсовую цепь нулевую частоту, что запрещает движение.

IMG_5851

Такие станции строили при Хрущеве.
В качестве преимуществ строительства подобных станций приводились следующие аргументы:
Сокращались сроки возведения станции и значительно снижалась стоимость работ.
Пассажиры и обслуживающий персонал станции полностью изолируются от движущихся поездов, путевого хозяйства и контактной сети.
Результат — нулевая смертность, на станции не гибнут люди.
Предотвращается случайное падения людей на пути.
Уменьшается риск несчастных случаев.
Предотвращается падение мусора на пути, который может быть пожароопасным.
Для пассажиров создаются максимально комфортные условия пребывания на станции, так как снижается шум от проходящих поездов.
Улучшается климат-контроль (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха более эффективны, когда станция изолирована от туннеля).

IMG_5843

Позже выяснились недостатки такого типа станций.
Они оказались сложнее и дороже в эксплуатации.
Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания.
Пропускная способность станции снижается из-за того, что при остановке поезда приходится точно совмещать двери поезда с дверями станции, что приводит к увеличению времени стоянки, и, как следствие, увеличению интервалов движения поездов.
Двери также создают собственные риски для безопасности.
Главный риск состоит в том, что люди могут оказаться в ловушке между дверями платформы и вагона поезда и могут быть быть раздавлены, когда поезд начнет двигаться.

IMG_5858

Строительство станций закрытого типа велось в Ленинграде до разработки конструкции и индустриального алгоритма сооружения односводчатой станции.
В результате отказались от применения первого типа в пользу второго, и на смену «горизонтальным лифтам» в начале 1970-х годов пришли «односводы».

IMG_5854

Всего было построено десять станций закрытого типа:
«Парк Победы» (29 апреля 1961 года)
«Петроградская» (1 июля 1963 года)
«Василеостровская» (3 ноября 1967 года)
«Гостиный двор» (3 ноября 1967 года)
«Маяковская» (3 ноября 1967 года)
«Площадь Александра Невского-1» (3 ноября 1967 года)
«Московская» (25 декабря 1969 года)
«Елизаровская» (21 декабря 1970 года)
«Ломоносовская» (21 декабря 1970 года)
«Звёздная» (25 декабря 1972 года)

IMG_5847

Приехав в Санкт-Петербург во второй раз в прошлом году, я была приятно удивлена тем, что у них до сих пор используются многоразовые металлические жетоны.



Конечно, не удержалась, и забрала себе парочку на память.
Как говорит моя знакомая из Спб bloha_v_svitere, пара-другая миллионов жетонов каждый год уезжает из северной столицы в другие города и страны в качестве сувениров.
И сейчас всё же больше в ходу пластиковые карты, на которые кладутся деньги для поездок в метро и общественном транспорте.



Новый пост: об отказе Скорой выехать к умирающему Дмитрию Марьянову.
https://sen-semilia.livejournal.com/1914279.html


Tags: #словопетербургу, Спб, метро
Subscribe

Posts from This Journal “Спб” Tag

promo sen_semilia may 21, 19:02 87
Buy for 50 tokens
Вчера я провела весь день, вечер и практически ночь в Театре Российской Армии. Там Гоша Куценко отмечал свой 50-летний юбилей. VIP персон было много и они себе ТАКОЕ позволяли! Потому что в зале были все свои. Апофеоз случился с появлением Дмитрия Нагиева. Такого поздравления сам Юбиляр не ожидал.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →